Статья описана на примере игры CS, но это никак не мешает Нам сделать этот чудный эффект для игры Call of Duty Сегодня речь пойдет о том, как можно сделать анимацию пули в мувике средствами 3ds max. Наша задача - смоделировать пулю в max'e и наложить на видео. 1. Нам понадобится видео на которое мы будем накладывать 3д пулю. Лучше всего если вы сначала представите траекторию полета пули, и уже потом отснимете видео с примерной траекторией камеры, которую потом можно будет совместить с полетом пули. 2. После того как мы отсняли видео нам нужно смоделировать пулю, что ж приступим. Создаем объект Sphere (Сфера) (create=>standart primitives=>sphere)в окне TOP. Радиус подбираем произвольный. В параметрах (правая чать экрана в вкладке Parameters) сферы изменяем значение Hemisphere на 0,38. У вашей сферы должен убраться не много низ. Далее вытягиваем сферу по оси Z при помощи Scale (в окне FRONT, кликаем правой кнопкой мышки в любое место окна, и у нас открывается меню. Находим там параметр Scale и нажимаем на него. После чего, у нас появиться ось x,y,z.Наводим курсор на букву y и nянем вверх пока не получиться чтото схожее с пулей).
3. Теперь осталось самое главное – наложить пулю на отснятое нами видео. Я же буду накладывать само видео в 3д максе, т.к. на мой взгляд, это будет сделать проще в самой программе вместе с объектом. Так же можно использовать AE. Нажимаем сочетание клавиш Alt + B, появляется вот такое окошко:
Жмем на кнопку Files и выбираем наше видео. В окне Perspective должно появиться наше видео (чуть не забыл в Viewport выставляем на «Perspective»). Напротив Devices выставляем галку. Но этого мало, если вы нажмете на F9 и просчитаете сцену, то ни чего кроме пули вы не увидите!! Для того чтобы исправить этот не достаток нажимаем цифру «8» и в появившемся окне в закладке Common Parameters жмем на кнопку None и в появившемся списке выбираем карту Bitmap. У вас появится окошко с запросом о выборе файла, мы выбираем то же видео что и в первый раз. Вот теперь полный порядок! Если вы просчитаете сцену, то увидите видео. 4. Осталось только выровнять и синхронизировать полет пули с камерой в данном видео. Так же не забудьте применить материал к пули. Для полной реальности рекомендую сделать смазы от пули или кольца как матрице, всему этому может вам помочь плагин AfterBurn. Минус такого способа – тут особо уже камерой во круг пули не повертишь, да и отражение нормальное не сделаешь. Но для новичков думаю будет полезно сначала освоить этот метод, да бы последующий не из легких… В дальнейшем я постараюсь найти силы в себе и написать урок про первый способ, но он будет уже для тех кто уже владеет 3д Максом на среднем уровне. Ну а пока смотрим что получилось у меня!!!
********** Также, Вы можете наложить текстуру на пулю.Но об этом вдругой раз. ********** Вывод фильма. Нажимаем клавишу F10 В открывшемся окне (Закладка Common), открываем Common Parameters и ставим точку на Range: с параметрами от 0 to (200 например, это будет длительность фильма.(100-3 секундам)). Ниже, в окне Output size выбираем размер окна (советую 800х600) т.к.это саамы оптимальный вариант. Для этого достаточно кликнуть на соответствующую кнопку. Опускаем еще ниже, и в окне Render output нажимаем на кнопку Files. Открывается окно, где мы выбираем путь, куда будем сохранять наш фильм. НЕ ЗАБЫВАЕМ указать ТИП ФАЙЛА - *avi. Нажимаем сохранить. Далее открывается еще одно окошко, где ставим такие параметры: Compressor – Cinepak Codec by Radius Quality – 100 Keyframe Rate: 15 Жмем ОК. Закрываем окошко выбора файла. И последний шаг. Опускаемся в самый низ окна (F10) и видим там надпись Render, кликаем на нее и наш фильм сохраняется.
|