В мувимейкинге главное – это идея – дело , которое затрагивает творческие способности человека, а эти самые способности у него вырабатываются в процессе создания чего-либо. Грубо говоря, нужно просто сделать небольшие наброски у себя в голове о будущей работе. И понять точно , что ты хочешь сделать. Первым делом собирается материал для мувика. Будет ли этот мувик о какой-либо команде или просто о конкретном игроке, это не важно, важно лишь то, каким по качеству этот самый материал будет. В основном этот материал накапливается или, точнее, наигрывается довольно приличный период времени, так как процесса отбора лучшего - трудоемок. Но этот способ не относится, например, к мувику о каком-либо турнире и прочих мероприятиях. Тут, как говорится, что есть то есть. Следующим этапом идёт выбор музыки. И это очень важная часть работы. Грамотно подобрать музыку не так уж и просто. Конечно мувимейкер берёт для своей работы то, что ему нравится, и тут есть небольшая проблема. Дело в том, что опытные мувимейкеры выбирают так называемый OST для своего мувика, опираясь на другие работы совершенно других авторов, грубо говоря, чтобы не было повторов. Это как в полнометражных фильмах. Выходит новая премьера, и вы врядли услышите в этом новом фильме уже так называемые “баянные” мелодии. Эти самые мелодии пишутся непосредственно к самому фильму или берутся те, которые не были раньше использованы. В мувимейкинге сейчас точно такая же ситуация. Люди хотят не только видеть, но и слышать новое, хотя бы то, что не было использовано раньше. Но на это всё можно с лёгкостью закрыть глаза и не париться, если вы делаете мувик для себя. По сути эти два этапа являются наиболее сложными в подготовке выполнения работы. Далее идёт менее сложная работа. А именно сбор программ и настройка вашего игрового cfg для мувика. Что касается настройки cfg, то я выложил свою версию конфига вот тут. А что касается программ, то в этой статье пойдёт речь о таких программах как Adobe Photoshop, Seismovision 3, Sony Vegas и VirtualDub, а именно не о самих программах и того, что с их помощью можно сделать, а нужны ли они нам будут для выполнения этапов нашей работы. Многие спросят: “А где же так нами горячё любимый Fraps, с помощью которого так просто можно записать видео с демки, да ещё и со звуком?”. На этот вопрос в Seven Video есть простой ответ: "Fraps – гавно". Извините за неприличие, но действительно Fraps сейчас уже не модно, только потому, что с помощью него не добиться хорошего качества видео, по-настоящему хорошего. При записи же звука фрапсом, звук получается ужасного качества. И это всё что нужно нам знать и иметь для начала выполнения работы. Далее мы переходим к работе с нашим ценным материалом. И так, первая прога, которая нам понадобится, это Seismovision 3. Перед тем, как её запустить, мы наш cfg для мувика кидаем в папку Seismovision 3\Data\Call of Duty 2\dm_1\Configs. После чего запускаем программу и настраиваем её на работу с нашим cod 2. Указываем путь к игре и выставляем нужный cfg. Нажимаем ОК и закрываем прогу. После этого мы берём нужную демку и запускаем её. Затем ищем нужный момент в демке, перематывая её кнопочкой rightarrow(стрелка вправо). Далее задаём первичную скорость кнопкой uparrow(стрелка вверх) или снижаем её кнопкой leftarrow(стрелка влево). Это зависит с каким timescale’ом вам нужно снять момент. Затем можно использовать команду cg_draw2d 0 (в конфиге F7 cg_draw2d 1, F8 cg_draw2d 0), которая позволит убрать все 2d фишки на экране. При этом исчезнет снайперский прицел, что не желательно при сьёмке моментов с фрагами из снайперской винтовки. Или оставить всё как есть и не юзать эту команду. При этом нужно учитывать, что в мувике на экране должны присутствовать только fragmessage и ещё пара фишек. В общем, как-то вот так сё остальное можно закрыть рамкой . Ну это лишь совет. Здесь как говорится хозяин - барин. С помощью не хитрой команды cl_avidemo 30 (“30” кадров в секунду), игра начнёт снимать скриншоты. Далее командой cl_avidemo 0, мы завершаем этот процесс .В конфиге уже есть бинды: F1 – cl_avidemo 30 , F2 - cl_avidemo 0. В итоге мы получаем много скриншотов (папка Call of Duty 2\main\screenshots). Если мы будем быстро просматривать эти скриншоты, то будет вырисовываться общая картина. В этом месте нужно подумать и решить, в каком разрешении будет ваш мувик. Очень распространённое разрешение 800х600(4:3) , 1024х768(4:3). Team Russia CB NC IX был сделан мной в разрешении 960х720 (4:3). Но сейчас стало модно делать мувики в высоком разрешении, таком, как 1280х720(16:9) или выше. А сейчас допустим, что мы решили делать мувик в разрешении 800х600, тогда после того, как вы получили свои скриншоты в разрешении 1280х1024, их нужно пережать в разрешение вашего мувика, то есть в 800х600. При пережатии качество картинки не испортится. Скриншоты можно пережать двумя способами. Первым, при помощи Adobe Photoshop, а вторым способом скриншоты можно пережать сразу при их склеивании в видео в VirtualDub. Рассмотрим первый способ. Открываем Photoshop (у меня Adobe Photoshop CS, но большой разницы между ними нет). Далее File -> New… Здесь выставляем разрешение наших скриншотов (1280х1024) и жмём ОК. Появится рабочее окно с заданным разрешением. Далее слева будет панелька с закладкой Actions. Жмём на закладку. Внизу мы нажимаем кнопку в виде папки, откроется окно New Set. Вводим имя и жмём ОК. Затем жмём кнопку правее предыдущей, откроется окно New Action. Вводим имя и жмём ОК. Теперь Photoshop записывает все ваши дальнейшие действия в программе. Далее укажем проге в какое разрешение мы хотим пережать наши скриншоты. Image -> Image Size… Выставляем разрешение (800х600), в общем, делаем как на скрине Останавливаем запись, нажав на квадратик в закладке Actions А теперь переходим непосредственно к пережатию. File -> Automate -> Batch… Указываем папку со скриншотами кнопкой Сhoose… и выставляем в строке Destination: Save and Close. Жмём ОК. Все скриншоты, имеющиеся в папке, начнут пережиматься в новое разрешение. Теперь воспользуемся вторым способом, с помощью которого можно сделать то же самое, только быстрее и проще, но уже в VirtualDub. При этом мы склеим наши скриншоты в видео. Открываем прогу (у меня русская версия), далее Файл -> Открыть видео файл. И из папки Screenshots открываем первый скриншот. Далее выставляем частоту кадров: Видео -> Частота кадров, и ставим 30 (так как в игре снимали 30 кадров в секунду) Выставляем кодек, которым будем сжимать видео: Видео -> Компрессия. Выбираем кодек Huffyuv v.2.1.1 (Кодек можно скачать тут . Установить его просто, жмём на файл huffyuv.inf правой кнопкой и выбираем "Установить". После чего нужно будет перезапустить VirtualDub). Этот кодек позволяет получить качесво видео не отличаемое от несжатого, но при этом итоговый файл будет весить в 3 раза меньше, что позволяет экономить вам место на харде. Теперь, что бы нам пережать наши скриншоты в нужное разрешение, мы зададим проге один так называемый фильтр, через который VirtualDub пропустит наши скриншоты. Видео -> Фильтры, нажимаем кнопку Добавить. Ищем в списке фильтр resize и выставляем в нём нужное нам разрешение (800х600). При этом не забудьте указать режим фильтра – Bicubic. Далее фильтр появится в списке, и мы жмём ОК. P.S. Этот этап делать не нужно, если вы пережали скриншоты в Photoshop. Далее нажимаем Файл -> Сохранить как Avi, и указываем, куда сохранить видео. И так мы получили первый исходник для мувика в разрешении 800х600, закодированный в Huffyuv. В завершении нашей работы я напишу, как с помощью Sony Vegas можно записать звук для нашего исходника. Итак, открываем Sony Vegas(v 7.0). Добавляем на дорожку новый Audio Track. В опциях дорожки нажимаем на кнопку Arm for Record Появится окно, где нужно будет указать путь, куда запишется аудио файл. Жмём ОК. Теперь Sony Vegas фактически готов записывать звук. Но перед тем как начать запись, мы выставляем в самом Windows звуковые настройки следующим образом: заходим в настройки громкости, далее параметры -> свойства, выбираем пункт "запись" и выставляем галочку напротив Stereo Mix. Жмём ОК и ставим крестик у ползунка Stereo Mix .Но не старайтесь ползунок задирать сильно вверх, а то всё взлетит на воздух в прямом смысле этого слова, так как будет очень громко! Оставьте его в положении, как показано на скриншоте Далее на панельке в Sony Vegas нажимаем кнопку Record И весь звук, который будет проходить через вашу звуковую карточку, будет записан, а именно это будет звук из вашей демки с тем самым моментом. После окончания записи нажимаем на панельке Stop и далее Done. Вы получили звуковой файл из демки. Теперь дело остаётся за малым, кидаем на дорожку наши видео, аудио файлы и синхронизируем их, при этом убирая всё лишнее. Таким образом, мы получаем качественное видео со звуком. Но не забудьте после записи звука поставить звуковые настройки в Windows обратно. В итоге мы имеем первый исходник для нашего мувика. P.S. Если возникли вопросы, не стесняйтесь их задавать. Ещё хотелось бы услышать ваши пожелания о том, что бы вы хотели узнать нового в следующей статье. А пока на этом всё, это была фактически моя первая статья =) Всем спасибо.
|